Оценка бухгалтерской службы

Анализ бухгалтерии в компании важен в первую очередь для ее руководства, а не для налоговой службы. Причина проста: от эффективности контроля зависит стабильность бизнеса.

Кто обязан вести внутренний бухгалтерский анализ

Обратившись к закону, можно узнать, что вести внутренний контроль бухгалтерии обязаны лишь те компании, отчетность которых подвергается независимой оценке экономической деятельности. Другим организациям достаточно отслеживать «факты хозяйственной жизни». Правда, в реальности для предотвращения финансовых потерь и привлечения внимания налоговой инспекции, необходимо соблюдать стандарты, рекомендации и нормативные акты относительно бухучета.

В чем важность оценки бухгалтерской службы

Каждый руководитель хочет знать, как обстоят дела с налоговой отчетностью. Лучше всего за качеством работы бухгалтерского отдела проследит компания-специалист на аутсорсе. Мы работаем в качестве бэк-офиса, который поможет предотвратить появление возможных налоговых и финансовых проблем.

Плюсы осуществления анализа через аутсорсинг

Во-первых, бэк-офис сможет усилить управление и сможет оценить прозрачность деятельности организации и ее бухгалтерского отдела. Это позволит устранить влияние человеческого фактора или хотя бы снизить его.

Также, бэк-офис даст полноценную оценку эффективности работы бухгалтерской службы, проведет проверки операций налогового и бухучета. В компетенции компании входит установка корректности операций, отраженных в регистрах.

Бэк-офис проверяет наличие всех документов и верность их заполнения, контролирует процесс составления отчетности.

Принцип работы бэк-офиса бухгалтерской службы или ревизионной комиссии компании

  1. Команда должна проводить консультации и контролировать работу специалистов в бухгалтерском отделе.
  2. Бэк-офис решит возникающие вопросы любым подходящим сотрудникам способом: устно или письменно.
  3. Аутсорс-компания участвует в инвентаризации активов организации, сотрудники помогут провести все и расскажут, как выгоднее воспользоваться имеющимся имуществом.
  4. Исследует финансовую информации о компании заказчика.
  5. Занимается проверкой бухгалтерского и налогового учета, анализом всех операций, внутренней документации.
  6. Занимается анализом рисков, причиной которых становятся неверная выплата налогов или недостоверность информации, содержащейся в отчетных документах.

Когда и как проводится оценка

Он может проводиться в двух форматах: по заранее составленному и утвержденному графику или неожиданно для бухгалтеров. 

Расписание всегда составляется каждый новый квартал, в нем должны указываться участки и имена работников, которые отвечают за каждую проверку. При проведении внеплановой проверки производится анализ участков учета, где могли бы найтись нарушения. Такой тип проверки назначается руководителем, который должен указать все причины, по которым проверка запрашивается.

Ревизионная комиссия или аутсорс-команда имеет право принимать участие в налоговых проверках. И, также, ее возможно вовлечь в подготовку заявления-возражения по акту проверки. Мы рекомендуем регулярно проводить внутренние ревизии и использовать для этого разные способы.

Назад

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и политикой обработки персональных данных.

^ Наверх